МОУ "Средняя школа № 27"
Городской округ Саранск, Республика Мордовия
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Нормативное обеспечение системы наставничества

    Федеральный уровень:

    1. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
    2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
    3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
    4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МОУ «Средняя школа №27».

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Основные понятия: 

    Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    Документы не выбраны

    Наставники

    Атмайкина Наталья Николаевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе /учитель русского языка и литературы / соответствие занимаемой должности
    Литература, Русский язык
    Зинкин Николай Петрович.
    Заместитель директора по культурно - массовой работе /Почетный работник общего образования Российской Федерации / высшая квалификационная категория
    Физическая культура
    Рожина Татьяна Михайловна.
    Учитель иностранного языка / высшая квалификационная категория
    Иностранный язык
    Гагарина Марина Евгеньевна.
    учитель иностранного языка/высшая квалификационная категория
    Иностранный язык
    Елдина Юлия Николаевна.
    учитель русского языка и литературы/высшая квалификационная категория
    Литература, Родной язык, Русский язык
    Терлецкая Наталья Владимировна.
    учитель начальных классов/высшая квалификационная категория/Почетная Грамота Министерства Образования РФ , почетная грамота ГУО , почетная грамота Главы администрации района
    Литературное чтение, Математика, Русский язык
    Лезина Галина Васильевна.
    учитель музыки / высшая квалификационная категория
    Музыка
    Шишкина Галина Петровна.
    учитель математики и информатики/руководитель методического объединения учителей математики, информатики, физики/высшая квалификационная категория
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Якунина Наталья Петровна.
    учитель химии/высшая квалификационная категория
    Химия
    Яссиевич Светлана Юрьевна.
    учитель русского языка и литературы/высшая квалификационная категория
    Литература, Русский язык

    Молодые специалисты

    Давыдов Денис Александрович.
    Учитель физической культуры / молодой специалист
    Физическая культура
    Власкина Мария Юрьевна.
    Учитель информатики и труда / молодой специалист
    Информатика, Труд
    Назаров Дмитрий Алексеевич.
    Учитель биологии / молодой специалист
    Биология
    Фошина Кристина Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Курочкина Алина Вячеславовна.
    Учитель истории и обществознания / молодой специалист
    История, Обществознание
    Самолевская Диана Дмитриевна.
    Учитель русского языка и литературы / молодой специалист
    История, Русский язык
    Луконина Алина Николаевна.
    Учитель биологии и географии / молодой специалист
    Биология, География
    Лютова Татьяна Геннадьевна.
    Учитель иностранного языка / молодой специалист
    Иностранный язык
    Глухова Ирина Александровна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Отпущенников Александр Анатольевич.
    Учитель изобразительного искусства и труда
    Изобразительное искусство, Труд

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie